Ремонт рулевого управления

4578654Итак, что же делать с неисправностью рулевого управления? Первым делом мы проводим комплексную диагностику рулевого управления, потому что рулевое управление является сложной закрытой системой и включает в себя не только рулевую рейку, насос ГУР, но и много прочих узлов, которые косвенно влияют на управление автомобилем.

Наша главная цель не устранить последствия, отремонтировав сломанный узел, а найти причину неисправности и устранив ее обеспечить уверенную работу всей системы.

Первое, на что следует обратить внимание, это вращение рулевого колеса: тугое ли оно и есть ли при вращении люфт. Люфт при вращении не всегда обозначает неисправность рулевой рейки, так же может люфтить крестовина рулевого вала, которая находится в большинстве автомобилей вне корпуса и разрушается под воздействием внешней среды.

Следующим этапом диагностики является осмотр опорных стоек. Разбитые опорные подшипники также могут издавать хруст и не всегда владелец автомобиля может определить источник этого хруста.

Если рулевое колесо вращается туго, но при добавлении оборотов двигателя начинает вращаться легче, то многие считают, что насос выдает недостаточное давление в системе. Без соответствующего оборудования — это определить невозможно, поэтому мы пользуемся специальным прибором, который позволяет замерить давление в системе рулевого управления. Таким образом, проверяется давление всей системы: это может быть износ насоса, износ рейки, негерметичность или забитость шлангов высокого или низкого давления.

Зачастую на многих автомобилях после 8-10 лет эксплуатации шланги имеют обыкновение высыхать, соответственно давление, которое должно приходить в насос, приходит в меньшем объеме, в результате чего насос испытывает масляное голодание и выходит из строя.

При выходе насоса из строя металлическая стружка может попасть в систему и вывести из строя рулевую рейку. При замене рулевой рейки без определения причины и промывки всей системы вновь установленная рулевая рейка так же выходит из строя в течении нескольких дней.

Особое внимание хотелось бы уделить моменту затягивания рулевой тяги. Зачастую из-за отсутствия опыта многие механики допускают ошибку следующего характера: берут ключ и с одной стороны с большим усилием начинают затягивать тягу, при этом нагрузка на вал и распределитель увеличивается, таким способом возможно повредить устанавливаемую рейку. При этом в процессе установки рулевой рейки руль должен быть зафиксирован в том нулевом положении, которое было установлено на момент демонтажа рейки. Так же при установке новой рулевой рейки все уплотнительные кольца заменяются на новые, если кольца изношены, то возможен поступление воздуха и разгерметизация системы. Так же если на рулевой рейке присутствует уплотнительная пластина важно прикрутить ее строго по резьбе. В случае смещения она установится не до конца. И как следствие – поступление воздуха в систему, в результате чего насос испытывает масляное голодание и выходит из строя.

Одним из ключевых и наиболее важных этапов замены рулевой рейки, является промывка всей системы: бачок жидкости ГУР демонтируется для промывки, шланги проверяются на проходимость и также промываются или заменяются на новые. Прочие узлы: Насос ГУР, радиатор диагностируются и промываются, либо заменяются на новые при необходимости. Важно обеспечить надежную и безотказную работу рулевого управления, поэтому ремонт отдельных узлов без комплексной диагностики и ремонта недопустим.

ЗАПИСЬ НА ДИАГНОСТИКУ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ 8-923-617-48-03