Эта неисправность встречается не на всех рулевых рейках. Некоторые японцы, современные Мерседесы и старые Ауди не страдают износом картера сухаря или самого сухаря.

 Этой неисправности подвержены в первую очередь рулевые рейки с пластиковым сухарем. Но алюминиевый сухарь иногда не лучше пластикового.

Сухарь в рулевой рейке имеет две функции: во-первых, прижимать зубья вала-рейки к зубьям винта, а во-вторых, фиксировать вал-рейку от перемещений вверх=-вниз. Сам сухарь подпружинен. Он имеет возможность отслеживать неровности зубьев и равномерно прижимать их. Особенно актуально это становится в случае износа центрального зуба вала-рейки.

В случае износа стенок цилиндра (картера) в котором двигается сухарь, или износе самого сухаря, вал рейка получает возможность ходить не только влево-вправо, но и вверх-вниз. Это неминуемо приводит к стукам и люфтам в рулевом управлении. Стуки слышны с левой стороны автомобиля при качании рулем на месте и при движении по мелким кочкам. А особенно точно можно сказать про наличие этой неисправности, когда при наезде на неровности «отдает в руль».

Есть мнение, что рулевую рейку можно отрегулировать — подтянуть сухарь. К сожалению это не приводит ни к чему кроме как к перетяжке рулевой рейки (когда руль не хочет возвращаться сам), а при езде требуется постоянно подруливать. Затяжка сухаря не устраняет люфт, вызванный износом картера или самого сухаря.

Если вынуть сухарь, то можно увидеть потертости на его боках и на стенках цилиндра в котором он двигается.

Источник: http://reikinet.ru/